Чтобы не тратить время на посещение магазинов, вы можете заказать продукты в Яндекс.Лавке, после чего вам доставят их на дом в самые короткие сроки. О том, как это сделать в приложении и на сайте и как можно оплатить товар, расскажем в статье.

В каких городах можно заказать продукты в Яндекс.Лавке

Мнение эксперта
Евгения
Специалист по работе с маркетплейсами.  
На настоящий день заказать продукты в Яндекс.Лавке можно всего в нескольких городах. Это Москва, Санкт-Петербург и Иркутск. Кроме того, через приложение Яндекс.Маркет можно купить товары Яндекс.Лавки в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске или в Ростове-на-Дону.
Список городов постоянно расширяется, поэтому постоянно проверяйте, не появилась ли Яндекс.Лавка в вашем населенном пункте через приложение или официальный сайт сервиса.

Способы оплаты заказа в Яндекс.Лавке

Оплатить товар в Яндекс.Лавке можно только онлайн через приложение или сайт. Наличный расчет курьеру на месте невозможен. Предварительно потребуется привязать карту к вашей учетной записи. Если вы пользуетесь другими сервисами Яндекса (Музыкой, Кинопоиском и т.д.) и у вас в них прикреплена карточка, она будет доступна для оплаты в Яндекс Лавке, но вы сможете заменить ее на другую.

Чтобы прикрепить карту через сайт, выполните следующие действия:
  1. Откройте Яндекс.Лавку, авторизуйтесь.
  2. В правом верхнем углу наведите курсор на кнопку с изображением человека и в выпадающем списке выберите «Способы оплаты».Меню - Способы оплаты
  3. Произойдет переход в Яндекс.Pay. Если у вас привязана карта, вы увидите ее. Можете оставить ее для оплаты. Если же хотите удалить ее, наведите на нее курсор и нажмите на три точки в правом верхнем углу.Меню банковской карты
  4. Выберите «Удалить карту».Удалить карту
  5. Подтвердите действие.Подтверждение удаления
  6. Чтобы привязать новую банковскую карточку, нажмите «Добавить карту».Добавить карту в Pay
  7. Введите номер платежного инструмента, месяц и год, цифры на обороте карточки. Нажмите «Привязать карту».Номер карты, месяц и год
  8. Подтвердите привязку вводом кода из SMS или через PUSH-уведомление.
С вашего счета будет списана сумма в размере от 1 до 11 рублей. Это необходимо, чтобы сервис убедился, что карта работает. В течение суток деньги вернутся обратно на ваш баланс.

Привязка карты через приложение:
  1. Откройте приложение, авторизуйтесь. В левом верхнем углу нажмите на кнопку меню в виде трех горизонтальных линий.Меню приложения
  2. Выберите «Способы оплаты» в Яндекс.Лавке.Способы оплаты
  3. Здесь вы можете открыть (или выбрать) карту Плюса, по которой начисляются 3% кэшбэка баллами Плюса от заказов, назначить оплату через Систему Быстрых Платежей (СБП) или картой. Если у вас привязана карточка, вы можете указать ее для списания средств или прикрепить новую. В этом случае нажмите «Добавить карту».Выбор способа оплаты
  4. Укажите данные новой карточки (номер, срок действия, CVV) и нажмите «Добавить».Добавление карты
  5. Подтвердите привязку через PUSH-уведомление или кодом из SMS. Со счета будут списаны от 1 до 11 рублей, в течение суток они вернутся обратно.
  6. Если вы желаете оплачивать деньги через СБП, выберите один из предложенных банков или нажмите «Выбрать банк» и в выпадающем списке нажмите на нужный.Выбор банка

Теперь при покупках в Яндекс.Лавке вам не потребуется выбирать способ оплаты: он будет применен автоматически.

Как сделать заказ в Яндекс.Лавке

Сделать заказ в Яндекс.Лавке вы можете на сайте или через приложение. На первую покупку предоставляется скидка в размере 30%. Она действует на весь каталог, кроме товаров, на которые уже сделана скидка или из раздела «Магазин Яндекса».

Через приложение

Инструкция для приложения:
  1. Откройте приложение, авторизуйтесь.
  2. Выберите товары и перейдите в корзину.Корзина
  3. Проверьте товары, убедитесь, что соблюдены условия доставки и нажмите «К оплате».Товары в корзине - Оплатить
  4. Укажите точный адрес, добавьте комментарий для курьера. Если нужно оставить товар у двери, нажмите на соответствующий переключатель.Адрес - Комментарий - Оставить у двери
  5. Выберите начисление или списание баллов Плюса. Если желаете помогать благотворительным фондам, перейдите в соответствующий раздел и активируйте опцию. Чтобы оставить курьеру чаевые, выберите сумму и, при желании, сохраните выбор для новых заказов. Подтвердите способ оплаты или измените его. Укажите промокод. Нажмите «Оплатить» и подтвердите действие.Баллы, чаевые, способ оплаты, промокод

На вашем счете будут заморожена сумма заказа. После того, как вы получите товар, деньги будут списаны.

На сайте

Чтобы купить товар на сайте, следуйте инструкции:
  1. Авторизуйтесь в Яндекс.Лавке, выберите товар, нажимая под ним на кнопку «В корзину».В корзину
  2. Нажмите на кнопку «Корзина» в верхней части экрана.Корзина
  3. Проверьте заказанный товар, посмотрите стоимость доставки и итоговую цену. Нажмите «Перейти к оплате».Перейти к оплате
  4. Выберите способ оплаты. Укажите адрес доставки и комментарий для курьера.Способ оплаты - адрес - комментарий
  5. Выберите списание или начисление баллов Яндекс.Плюса. Если есть промокод, введите его и нажмите «Применить».Баллы Плюса - Промокод
  6. Нажмите «Оплатить» и подтвердите оплату.Оплатить

Далее ожидайте приезда курьера с товаром.

Отмена заказа и возврат товаров в Яндекс.Лавке

Отменить заказ в Яндекс.Лавке можно на условиях сервиса Яндекс.Еда, частью которого и является Лавка. Там указано, что отказаться самостоятельно от товара можно только до появления уведомления, оповещающего, что магазин или ресторан начал готовить (собирать) ваш заказ. Обычно это происходит в течение нескольких минут после его оформления.

Если ваш заказ уже взят в работу, отказаться от него можно, обратившись в службу поддержки сервиса.

Если вы отменили взятый в работу заказ, с вас может быть списана его стоимость для компенсации расходов на его приготовление, сборку или доставку.

Сервис может самостоятельно отменить ваш заказ и вернуть средства, если часть товаров отсутствует или повреждена, нет возможности его доставить в указанные сроки, а также по иным причинам, препятствующим его выполнению в заявленное время. Клиент получает соответствующее уведомление и, часто, промокод со скидкой на следующий заказ в качестве компенсации за неудобства.

Если вы хотите вернуть продукты питания хорошего качества, сделать это нельзя. Если же они некачественные – повреждены, превышен срок хранения и т.д. – обратитесь в службу поддержки.

Если товары непродовольственные, то их можно вернуть в течение 7 дней при соблюдении следующих условий:
  • вы ими не пользовались;
  • у вас есть чек или вы знаете номер заказа и можете подтвердить факт покупки товаров;
  • сохранены потребительские свойства товара: не повреждена упаковка, не сломан, им можно пользоваться.

Если вам привезли некачественный товар, обратитесь в службу поддержки.

Не подлежат возврату товары надлежащего качества следующих категорий:
  • предметы личной гигиены;
  • косметика;
  • парфюмерия;
  • бытовая химия;
  • пестициды и агрохимикаты.

Если товар из перечисленных категорий имеет дефекты, обратитесь в техподдержку Яндекс.Лавки.

Заказать товар в Яндекс.Лавке вы можете через приложение или личный кабинет на сайте. Оплата выполняется онлайн, наличный расчет не предусмотрен. Вы можете привязать к сервису карту для списания средств или переводить их по СБП. Отмена заказа возможна бесплатно только до начала его сборки/приготовления, затем с вас может быть списана его стоимость в качестве компенсации расходов на приготовление, доставку и сборку. По всем вопросам, касающимся возврата продуктов и прочих товаров надлежащего и ненадлежащего качества, необходимо обращаться в техподдержку.