Абонентам сотовых операторов все чаще приходят сообщения с предложением обновить персональные данные. О том, почему это происходит и зачем нужна эта процедура, а также как ее выполнить, рассказываем ниже.

Мобильной связью какого оператора вы пользуетесь?
Билайн
11.95%
МТС
38.79%
Мегафон
37%
Теле2
11.52%
Тинькофф
0.42%
СберМобайл
0%
Другая (напишите в комментариях)
0.32%
Проголосовало: 946

Почему мобильные операторы требуют обновлять персональные данные

Причин, по которым мобильные операторы просят обновить персональные данные, может быть несколько.

Во-первых , в соответствии с законом «О связи» операторы должны регулярно проводить проверку достоверности указанных данных и обновлять информацию об абонентах, если она изменилась, если ее недостаточно или в ней обнаружена ошибка. Возможно, клиент изменил место жительства, вступил в брак, передал сим-карту другому человеку и т.д. – ради выявления всех этих ситуаций и проводится процедура.

Во-вторых , иногда у мобильного оператора могут запросить подтверждение персональных данных абонентов государственные органы. В таком случае клиентам тоже придут СМС с предложением уточнить информацию о себе.

Если вы получили сообщение, в котором оператор предлагает обновить персональные данные, не игнорируйте его, а выполните то, что в нем предлагается.

Что произойдет, если не обновить информацию

Если абонент не обновит информацию о себе до указанного срока, оператор вправе приостановить оказание услуг полностью или частично (например, ограничить совершение платежей с баланса телефона) до того момента, пока требование не будет выполнено.

Как обновить персональные данные на МТС

Если вам пришло предложение обновить персональные данные о себе от МТС, сделать это можно, обратившись в салон связи оператора. Предоставьте паспорт и в течение нескольких минут сотрудник актуализирует информацию о вас в базе, если она менялась после того, как вы купили карту и заключили договор с МТС.

Второй вариант – воспользоваться уведомлением о необходимости смены данных при входе в личный кабинет абонента или в мобильное приложение МТС. В нем будет ссылка. Нажмите на нее и следуйте инструкциям. Вам будет предложено изменить данные через Госуслуги или указать их вручную.

Если у вас есть учетная запись в Госуслугах, выберите этот способ и авторизуйтесь на портале, а затем подтвердите согласие на запрос данных из базы Госуслуг со стороны МТС. В течение нескольких секунд необходимая информация будет обновлена. Иначе введите данные вручную. Если появится обновленное согласие на обработку персональных данных, поставьте галочку, чтобы ответить утвердительно.

Если ссылки нет, вы можете самостоятельно изменить данные через приложение или сайт.

Инструкция для сайта:
  1. Авторизуйтесь в личном кабинете, в правом верхнем углу нажмите на кнопку меню.Кнопка входа в меню личного кабинета МТС
  2. Выберите «Управление профилем».Управление профилем в ЛК МТС
  3. Произойдет переход в МТС Профиль. Выберите способ, которым хотите обновить информацию – «Через Госуслуги» или «По паспортным данным».Два способа обновить персональные данные в ЛК МТС
  4. Если выбрали первый вариант, познакомьтесь со списком данных, к которым получит доступ МТС. Затем нажмите «Перейти на Госуслуги». Далее авторизуйтесь на портале и следуйте инструкциям на экране. Процесс займет не более 2-3 минут.Перейти на Госуслуги в ЛК МТС
  5. Если выбран второй вариант, нажмите «Начать» и последовательно загружайте фотографии по инструкциям портала. Нужно будет сделать селфи, а затем сфотографировать главную страницу паспорта, прописку и т.д.Добавить селфи и фото паспорта в ЛК МТС

Второй способ занимает больше времени, поэтому удобнее выполнить процедуру через сервис Госуслуги.

Инструкция для приложения:
  1. Откройте «Мой МТС», авторизуйтесь.
  2. Нажмите на главной странице на ваше имя.Имя абонента в приложении
  3. Перейдите в раздел «Профиль».Профиль в приложении
  4. Откройте вкладку «Личная информация».Личная информация
  5. Выберите «Через Госуслуги» или «По паспортным данным».Через Госуслуги или По паспортным данным

Далее следуйте инструкциям на экране в зависимости от выбранного варианта.

Обновление персональных данных на Билайне

Обновить персональные данные в Билайне вы можете через салон связи оператора, посетив его с паспортом или онлайн, подтвердив информацию через Госуслуги или указав ее вручную.

Инструкция для сайта:
  1. Откройте официальный сайт Билайна, авторизуйтесь. В правом верхнем углу нажмите на кнопку с номером телефона и выберите «Личный Кабинет».Номер телефона - Личный Кабинет в ЛК Билайна
  2. Перейдите в «Настройки».Настройки в ЛК Билайн
  3. Откройте вкладку «Обновление персональных данных».Обновление персональных данных
  4. Во вкладке «Госуслуги» нажмите «Обновить».Обновить в ЛК Билайн
  5. Авторизуйтесь на портале «Госуслуги» и следуйте дальнейшим инструкциям на экране.
Инструкция для мобильного приложения:
  1. Откройте «Билайн», нажмите на кнопку «Профиль».Профиль в приложении Билайн
  2. Перейдите в «Личные данные».Личные данные в приложении Билайн
  3. Выберите «Персональные данные».Персональные данные в приложении Билайн
  4. Нажмите «Через Госуслуги».Через Госуслуги

Авторизуйтесь на портале и следуйте инструкциям на экране.

В редких случаях возникают ошибки и обновить данные онлайн через приложение или сайт не удается. В этом случае потребуется лично посетить салон связи, чтобы актуализировать информацию о себе.

Как обновить персональные данные на Мегафоне

Обновить персональные данные на Мегафоне вы можете через офис продаж оператора, форму обратной связи на сайте или через мобильное приложение.

Инструкция для мобильного приложения:
  1. Откройте «Мегафон», авторизуйтесь, нажмите «Еще».Еще
  2. Выберите вкладку «Мои данные».Мои данные
  3. Нажмите на баннер «Обновить данные документа…».Нажмите на баннер
  4. Выберите «Перейти на Госуслуги».Перейти на Госуслуги
  5. Авторизуйтесь на портале и следуйте дальнейшим инструкциям.
Чтобы обновить паспортные данные на сайте оператора, следуйте инструкции:
  1. Перейдите по ссылке.
  2. Найдите «Через форму обратной связи» и нажмите «Написать».Написать на сайте Мегафона
  3. Введите номер телефона, ФИО, электронную почту для связи.Ввод телефона, ФИО, электронной почты
  4. Скачайте заявление по ссылке, заполните. Отсканируйте заявление и страницы паспорта, нажмите «Прикрепить файлы» и добавьте изображения.Отправьте заявление и страницы паспорта.
  5. Подтвердите согласие с политикой конфиденциальности Мегафон, введите капчу (код с картинки) и нажмите «Отправить».Капча - Отправить

В течение трех дней с вами свяжутся по электронной почте.

Еще один способ обновить данные – обратиться в офис оператора с паспортом, после чего в течение нескольких минут новые сведения о вас будут внесены в базу Мегафона.

Мегафон также предлагает обновить информацию на официальном сайте в «Настройках». Однако строк для ввода данных паспорта там нет, кнопка «Госуслуги» тоже отсутствует. Возможно, это временно и в дальнейшем такой способ тоже заработает, но в настоящее время он неэффективен.

В интернете встречаются жалобы пользователей, утверждающих, что у них были такие кнопки, но они оказывались нерабочими или при внесении данных через них информация не обновлялась, а уведомление, предлагающее изменить сведения, не исчезало. Поэтому рекомендуется использовать форму обратной связи, мобильное приложение или офис Мегафона.

Вам приходил запрос от оператора с предложением обновить персональные данные?
Да, уже обновил данные
5.26%
Да, пришел, но еще не обновлял информацию
81.58%
Нет, такого не было
13.16%
Проголосовало: 38

Обновление персональных данных на Теле2

Как и в случае с другими сотовыми операторами, обновить персональные данные на Теле2 вы можете через салон связи или онлайн, через приложение или сайт. Если при входе в них вы видите уведомление, предлагающее проверить информацию о себе и при необходимости ее изменить, выберите «Подтвердить данные через Госуслуги» и следуйте дальнейшим инструкциям.

Если уведомления нет, обновить данные на сайте вы можете по инструкции:
  1. Откройте сайт, авторизуйтесь.
  2. Перейдите во вкладку «Профиль».Профиль на сайте Теле2
  3. Выберите «Подтвердить паспортные данные».Подтвердите паспортные данные
  4. Следуйте инструкциям на экране.Авторизация на Госуслугах
Действия для приложения:
  1. Откройте «Мой Tele2», нажмите на изображение сим-карты на главной странице.Изображение сим-карты
  2. Перейдите во вкладку «Номер».Номер в приложении
  3. Нажмите на баннер «Подтвердите регистрационные данные владельца номера».Нажмите на баннер
  4. Выберите вкладку «Госуслуги».Выберите Госуслуги

Далее действуйте по инструкции на экране.

Запрос на обновление персональных данных присылают своим клиентам все операторы. Если вы получили такое уведомление, не пропускайте его, чтобы не столкнуться с блокировкой вашей SIM. Подтвердите информацию о себе в офисе, мобильном приложении или на сайте: эта процедура бесплатна и занимает немного времени.