Если абоненту потребуется заблокировать сим-карту на МТС, он может отказаться от нее навсегда или временно, прекратив использование SIM на некоторый срок. В свою очередь оператор тоже может приостановить работу сим-карты в случае задолженности на счете или по иным причинам. Обо всех видах блокировки SIM-карт от МТС рассказываем в статье.

Автоматическая блокировка по инициативе МТС

Существует ряд причин, по которым может заблокировать номер МТС.

Обычно это происходит, если вы в течение продолжительного отрезка времени:
  • не выполняли платных исходящих вызовов;
  • не пользовались какими-либо платными опциями;
  • не вносили депозит при отрицательном остатке на счете.
Мнение эксперта
Надежда Лавина
Работаю оператором службы поддержки, помогаю клиентам в решении вопросов с сотовой связью.
Задать вопрос
Автоматическая блокировка по перечисленным выше причинам срабатывает, если вы не пользовались сим-картой от 60 до 183 дней. Точный срок зависит от подключенного к вашей SIM тарифного плана, а разблокировка впоследствии будет невозможна.

Помимо перечисленных случаев блокировки сим-карты, существует финансовая, срабатывающая при отсутствии денег на балансе или при превышении предоставленного лимита, если вы пользуетесь опцией «На полном доверии». В этом случае достаточно пополнить счет до положительного остатка или закрыть сумму задолженности.

Узнать, почему заблокирован номер МТС, можно в службе поддержки оператора или в салоне связи.

Услуга Добровольная блокировка

МТС предоставляет своим абонентам не только возможность заблокировать входящий номер МТС или иного мобильного оператора в рамках услуги «Черный список», но и временно прекратить работу собственной сим-карты.

Услуга «Добровольная блокировка» — это опция, позволяющая заблокировать номер телефона МТС на некоторое время. Она предоставляется абонентам всех тарифных планов, а при ее использовании вам недоступно получение пароля к Личному Кабинету на сайте оператора или приложению «Мой МТС».

В рамках опции со счета клиента не списывается абонентская плата за тарифный план, а также за активные услуги и подписки. После отключения «Добровольной блокировки» номера деньги начинают взиматься только за тот период, в течение которого человек пользуется связью.

Стоимость

Стоимость услуги на большинстве тарифных планов:

  • подключение и первые 14 суток – бесплатно;
  • с 15 дня – 1,10 рублей/сутки.
  • отключение бесплатно.

Исключение – тарифный план «Планшет»:

  • подключение и отключение – бесплатно;
  • с первого дня – 1,10 рублей/сутки.

Указанные цены актуальны для абонентов Москвы и Подмосковья. Цену в других регионах можно узнать на сайте оператора, открыв страницу с описанием услуги и указав свое место проживания, а также в Личном Кабинете или приложении «Мой МТС» при активации опции.

Как подключить

Чтобы самостоятельно заблокировать номер МТС, подключите услугу одним из следующих способов:

  • через Личный Кабинет (далее – ЛК) на сайте оператора;
  • в приложении «Мой МТС»;
  • позвонив по телефону 1116;
  • через службу поддержки;
  • в салоне связи МТС.

При обращении в офис продаж оператора потребуется предоставить паспорт, чтобы подтвердить, что вы являетесь владельцем сим-карты. При звонке в техподдержку нужно назвать паспортные данные или кодовое слово, если оно было установлено. Это необходимо, чтобы абонент не смог намеренно или по ошибке заблокировать другой номер МТС, принадлежащий стороннему человеку, т.к. любые действия с SIM может выполнить только ее обладатель.

В ЛК и приложении «Мой МТС» активация «Добровольной блокировки» выполняется через «Настройки», а не в разделе «Услуги», где, например, можно подключить «Черный список», чтобы заблокировать номер телефона звонящего, если это спам или мошенники.

Инструкция для ЛК по подключению услуги:
  1. Откройте сайт, авторизуйтесь.
  2. Перейдите в «Настройки».Настройки в ЛК
  3. В разделе «Мои номера» во вкладке «Блокировка номера» нажмите «Заблокировать».Заблокировать в ЛК
  4. Подтвердите подключение.Подключить в ЛК

На телефон поступит уведомление, сообщающее об активации услуги.

Инструкция для приложения «Мой МТС»:
  1. Открыть приложение.
  2. Нажмите «Еще» и выберите «Настройки».Еще - настройки
  3. Перейдите во вкладку «Добровольная блокировка».Добровольная блокировка
  4. Произойдет перенаправление в ЛК на сайт МТС. Нажмите «Заблокировать».Заблокировать
  5. Подтвердите действие.Подтверждение подключения

Снять блокировку можно будет в ЛК, через службу поддержки, офис продаж оператора или в салонах дилеров.

Постоянная блокировка по инициативе абонента

Если вы решили заблокировать номер МТС навсегда, потребуется посетить салон связи оператора и расторгнуть договор. Предварительно закройте задолженность на счете, если она есть или переведите имеющиеся на счете деньги на карту или другой телефон. Перед тем, как обращаться в офис продаж для расторжения договора, позвоните по номеру службы поддержки или напишите ее сотрудникам в чат в мобильном приложении. Там вам подскажут, что потребуется для расторжения договора, а также помогут решить возникшие вопросы, после чего, возможно, не будет необходимости прекращать использование услуг связи оператора.

Альтернативный вариант, позволяющий у оператора МТС заблокировать номер навсегда – отключить все платные услуги и подписки, перейти на тариф без абонентской платы и прекратить пользоваться сим-картой. В среднем, через 60-183 дня, в зависимости от тарифного плана, ваш номер будет заблокирован. В этом случае не забывайте регулярно проверять свой баланс, чтобы убедиться, что с него не списываются средства за оплату каких-либо не учтенных опций. При этом все же рекомендуется официально расторгнуть договор.

Если абонент желает заблокировать свой телефон временно, ему следует воспользоваться услугой «Добровольная блокировка». Для полного прекращения использования услуг связи от МТС необходимо расторгнуть договор в салоне связи оператора. В свою очередь, МТС имеет право самостоятельно разорвать отношения с клиентом, если он не пользуется сим-картой или не пополняет счет, а также установить финансовую блокировку, если на счете образовалась задолженность. В первом случае восстановление сим-карты невозможно, во втором – достаточно просто пополнить счет до положительного остатка.