Активировать сим-карту МТС может потребоваться после ее замены по неисправности или после подключения к услугам связи оператора. Обычно эта процедура выполняется автоматически после установки SIM, но, если этого не произошло, нужно выполнить ряд действий, чтобы получить возможность ей пользоваться. О том, как это сделать, рассказываем в статье.
Активация сим-карты после покупки
Как правило, своими силами активировать сим на МТС не приходится. Чаще всего сотрудники выполняют эту процедуру в салоне связи при подключении, поэтому дома вам достаточно вставить симку в телефон и подождать пару минут, пока не произойдет регистрация в сети. Никакие настройки устройства выполнять не нужно: сим-карта должна быть активной сразу.
Если SIM-карта не была активирована в салоне или вы купили ее через интернет-магазин с доставкой на дом, провести процедуру можно самостоятельно.
Команда *111#
Чтобы активировать номер на МТС, извлеките сим-карту из пластикового основания, вставьте в выключенный телефон и включите устройство. При необходимости введите PIN-код, указанный на основе из пластика. Затем дождитесь появления в верхней части экрана логотипа «МТС», значков «E/3G/3G+/H+/4G/LTE» и делений, обозначающих уровень сигнала.
Теперь наберите на клавиатуре комбинацию
*111#
и нажмите на кнопку звонка. После того, как на экране появится окно МТС-сервиса, закройте его и попробуйте совершить звонок или отправить сообщение. Если действие удалось выполнить, процедура завершена успешно.
Обращение в техподдержку
Если командой *111# не удалось активировать номер телефона на МТС, обратитесь в техподдержку и попросите помощи у ее представителя. Сделать это с неактивной сим-карты вы не сможете, поэтому воспользуйтесь другой. Вы можете совершить звонок не только с МТС, но и с городского телефона или SIM-карты иного мобильного оператора. Сообщите сотруднику суть проблемы и назовите ваши паспортные данные (или кодовое слово, если оно было установлено), чтобы он убедился, что имеет дело с владельцем сим-карты. Только после этого он поможет выполнить активацию симки или подскажет, что нужно для этого сделать.
Альтернативный вариант – с паспортом обратиться в салон связи МТС и попросить сотрудника помочь активировать симку.
Активация сим-карты после замены
После замены сим-карты из-за неисправности или иным причинам обычно она активна сразу. В редких случаях необходимы от 10 до 15 минут , чтобы SIM стала работоспособной. В некоторых ситуациях, если она была установлена в смартфон раньше этого времени, устройство не сможет подключиться к сети МТС. Для решения проблемы достаточно просто перезагрузить гаджет.
Активация сим-карты в планшете, модеме или роутере
Если у вас планшет с возможностью установки SIM-карты, активация последней выполняется теми же действиями, что и в смартфоне. Никаких дополнительных операций совершать не потребуется.
Настройка сим-карты после активации
Настройка сим-карты после активации не требуется. В редких случаях необходимо выполнить ряд действий для подключения смартфона к Интернету, если необходимые параметры не были настроены автоматически. О том, как это сделать, можно прочитать в отдельной статье.
Что делать, если сим-карта не зарегистрирована в сети
Регистрация в сети – это процедура, выполняемая автоматически после установки сим-карты в смартфон. Если она не завершена, вы не сможете отправлять сообщения, совершать звонки и пользоваться Интернетом.
Если после установки SIM телефон не зарегистрировался в сети автоматически, выполните следующие действия:- Откройте настройки смартфона и перейдите в раздел «Сеть и Интернет».
- В разделе «Сеть» активируйте бегунок напротив строки «Выбирать сеть автоматически». В этом случае должен быть проведен поиск доступных сетей в автоматическом режиме и последующее подключение к МТС.
- Альтернативный вариант – отключить автоматический выбор сетей, если он не дает результата. После этого будет проведен поиск доступных сетей. Выберите из списка «МТС» и подключитесь к оператору.
Далее перезагрузите смартфон. Проблема будет устранена.
Если регистрация по-прежнему не выполняется, возможно, вы находитесь вне зоны действия МТС. Такое случается, если вы в здании с толстыми стенами, в помещении на цокольном этаже или подвального типа и т.д. Смените ваше местоположение и повторите попытку.
Другие способы устранения проблем с регистрацией в сети:- убедитесь, что на телефоне не включен режим полета;
- перезагрузите устройство;
- извлеките сим-карту и установите заново в гаджет, после чего включите его или перезагрузите, если в момент установки SIM он был включен;
- обновите программное обеспечение смартфона;
- вставьте сим-карту в другой телефон и проверьте, будет ли выполнена регистрация в сети. Это позволит понять, с чем связана проблема – с SIM или с самим смартфоном. В первом случае потребуется замена сим-карты, во втором – диагностика и ремонт гаджета или покупка нового.
Если решить проблему не удастся перечисленными выше способами, позвоните в службу поддержки с другого телефона или обратитесь в салон связи.
Если сим-карта не была активирована при подключении к оператору, выполнить эти действия можно самостоятельно. Введите команду *111# , а затем совершите звонок. Если эти шаги не принесли результат, обратитесь в службу поддержки МТС или в салон связи.