Не всегда покупки в маркетплейсе происходят без проблем. Часть покупателей отмечают, что иногда Вайлдберриз списывает деньги с карты, но товары на площадке в это время никто не заказывал. Рассмотрим, что может стать причиной удержания средств и можно ли вернуть деньги обратно на счет.

Вайлдберриз списал деньги: причины

Покупка сопровождается прикреплением к аккаунту пользователя данных банковской карты. В дальнейшем упрощается оплата.

Есть несколько причин, почему Вайлдберриз списывает деньги с карты:
  1. Платный возврат. Если вовремя не забрать продукцию из ПВЗ или отказаться от посылки, со счета пользователя удержат определенную сумму.
  2. Ошибка маркетплейса. Иногда система оплаты дает сбой и возможно удержание сервисом определенного количества денег без покупки.
  3. Случайное повторение заказа. При оформлении товара система не сразу отмечает доставку — это происходит примерно через 10-30 минут. Если не обратить внимание на это и продублировать оформление продукции, заказ поступит в ПВЗ второй раз, списание за него также произойдет повторно.
Если сняли деньги без уведомления, банк помочь не сможет. Смс-рассылки о покупках на маркетплейсе зависят от ВБ. При сомнениях в правильности удержания средств необходимо направить обращение в техподдержку для разъяснения причин произошедшего.

Как удалить карту из аккунта

Чтобы обезопасить себя от лишних трат, можно запретить Вайлдберриз списывать деньги с карты. Для этого по завершении всех заказов в личном кабинете, раздел с реквизитами для платежа, удаляются все записи.

При следующей покупке карта привязывается к профилю пользователя и использование маркетплейса продолжается в обычном режиме. Стоит использовать виртуальные версии без возможности ухода в овердрафт. Так получится снизить риск излишних списаний.

Снятие денег с отвязанной карты — возможно ли?

С введением платы за отказ и возврат товаров в Wildberries сеть наполнили отзывы недовольных клиентов. Ряд покупателей отмечал, что Вайлдберриз списывает деньги с удаленной карты. Это происходило даже при условии, что в личном кабинете имелись новые реквизиты, а удержание производилось по старым данным.

При запросе в техподдержку выяснилось: в момент регистрации на площадке пользователь соглашается с условиями использования маркетплейса. В правилах отмечено, что согласие на обработку персональных данных дается при открытии учетки на ВБ. Поэтому информация о данных банковских карт сохраняется даже после удаления пластика из система.

Поэтому, когда Вайлдберриз списывает деньги с отвязанной карты, есть несколько решений проблемы:
  1. Отправить в техподдержку просьбу о прекращении обработки персональных данных. В этом случае пользователь больше не сможет оформлять заказы.
  2. Удалить свой аккаунт. Последствия прежние.
  3. Внимательно относиться к шопингу, не допускать просрочек и минимизировать отказы. В этом случае лишних списаний с непривязанной карты быть не должно.

Как вернуть списанные средства

Для начала стоит найти причину списаний.

Если произошла оплата за несуществующий заказ, порядок действий выглядит так:
  1. Составляется обращение в техподдержу, включающее все детали заказа.
  2. Чтобы после рассмотрения заявки деньги могли вернуть, в личном кабинете покупатель заполняет раздел Мои реквизиты.
  3. После ответа и подтверждения неправомерного списания деньги вернутся на внутренний счет в ВБ или напрямую на карту.

Добавление реквизитов в Wildberries для возврата средств

Если списали деньги с Вайлдберриз карты без заказа, но это произошло в результате отказа или возврата, получить назад средства не удастся. При покупках сервис предупреждает, что обратная логистика товара стала платной. Роспотребнадзор с учетом информирования до сделки признает такие требования законными.