Не только новым, но и постоянным покупателям нужно понимать, что значит – уцененный товар на Озон и какую выгоду можно извлечь, покупая его. Подробно о таких позициях в интернет-магазине, о причинах их уценки и о том, в каких случаях их можно вернуть читайте ниже.

Что такое уцененный товар

Уцененный товар на Ozon – это отдельные позиции со сниженной ценой по причине наличия какого-нибудь недостатка. Это может быть утрата внешнего вида вещи или ее упаковки, например, из-за нарушения правил хранения или перевозки.

Где посмотреть причину уценки и какие они бывают

Понять, уцененные товары или нет на Озон, очень легко. Соответствующая пометка будет на фотографии, а иногда и в описании интересующей вас позиции.Метка Уцененный товар

Если вы желаете посмотреть только уцененные позиции, вы можете включить соответствующий фильтр при просмотре в колонке слева.Фильтр Уцененный товар

Чтобы узнать, почему уцененный товар и каков у него дефект, нажмите на его карточку. В описании вы увидите причину, по которой на выбранную позицию сделана скидка.Причина уценки

Если вы интересуетесь дорогим или технически сложным товаром, рекомендуется получить полную информацию о причине его уценки, особенно если он побывал в ремонте. Для этого пролистайте страницу с его описанием вниз и нажмите «Спросить продавца», после чего задайте интересующие вопросы.Спросить продавца о товаре

Возможные причины уценки:
  • нарушен внешний вид упаковки;
  • падение спроса;
  • наличие дефектов, не влияющих на функциональность, но ухудшающих внешний вид вещи;
  • незначительно нарушена функциональность;
  • приближается окончание срока годности, не оказывающее влияние на рабочие характеристики товара;
  • распродажа устаревших позиций или прошлогодней коллекции;
  • восстановлена функциональность устройства после поломки, замены деталей на рабочие и т.д.

Экономия на покупке уценки для клиентов может составлять от 5% до 70%.

Распродажа товаров выгодна как клиентам, так и продавцам. Первые получают скидки, вторые избавляются от залежавшихся вещей и освобождают складские территории.

Что означает пометка «Как новый» рядом с уцененным товаром

Регулярно возле уценки можно увидеть пометку «Как новый». Она означает, что товар внешне и функционально соответствует новой вещи. В этом случае скидка может быть связана с нарушением упаковки, распродажей старой коллекции и т.д.Как новый

Если причина не указана или в графе с ее описанием содержится недостаточное количество информации, узнать, чем отличаются уцененные товары на Озоне от новых, вы можете у продавца, нажав на соответствующую кнопку на странице, в чате поддержки такую информацию вам не дадут, поэтому смысла нету им писать.

Возврат уцененного товара на Ozon

Иногда оказывается так, что при осмотре покупки после получения дефект оказался более значительным, чем на фотографиях или же обнаружились новые недостатки, о которых не было сказано в описании. В этом случае встает вопрос о возврате уцененного товара на Озон.

Он действует на следующих условиях:
  • Если в описании указаны причины уценки, отказаться от покупки по причине их наличия можно только до передачи позиции в доставку. Если же он уже получен службой доставки, вернуть уцененный товар в Озон невозможно.
  • Ряд покупок, например, продукты или предметы личной гигиены, не подлежат обмену и возврату, если они соответствуют заявленному качеству.
  • Если обнаружены дефекты, отсутствующие в описании, возврат выполняется обычным способом. При этом продавец имеет право предложить замену или устранение недостатков на безвозмездной основе.
  • Вернуть приобретения из раздела «Электроника» по причине обнаружения недостатков, отсутствующих в описании, можно в течение трех месяцев со дня покупки.
Согласованный возврат уценки проводится по той же схеме, что и обычных товаров надлежащего качества:
  1. Выберите заказ в Личном Кабинете или в мобильном приложении.
  2. Нажмите «Вернуть товар», затем «Продолжить».
  3. Укажите основание, на котором выполняется возврат.
  4. Выберите способ возврата продавцу.
  5. Добавьте фото обнаруженных недостатков, если в этом есть необходимость.

Теперь кликните «Оформление возврата» и ожидайте, пока заявка не будет принята. Затем передайте возврат продавцу выбранным способом.

Стоит ли покупать товар с уценкой на Ozon

Понимая, что означает уцененный товар на Озоне, каждый клиент может сам для себя решить, стоит ли его приобретать. Так, например, покупать вещи, бывшие в ремонте или использовании, нужно с большой осторожностью. Если же это уценка по причине распродажи или из-за того, что у вещи нарушена упаковка, имеет смысл воспользоваться выгодным предложением.

Мнение эксперта
Евгения
Специалист по работе с маркетплейсами.  
В среднем, экономия на покупке товара с уценкой на Ozon для клиента может составлять от 5 до 70%.

При обнаружении у своего товара каких-либо внешних или функциональных недостатков, просто для освобождения места на своих складах или по иным причинам продавцы оформляют такие позиции как уцененный товар в Озон Селлер и выставляют на продажу в интернет-магазине со скидкой от 5 до 70%. Узнать, почему была сделана уценка, вы можете в карточке вещи с описанием, после чего сможете принять решение о целесообразности покупки.

Если у него просто нарушена упаковка или это прошлогодняя коллекция, либо к концу подходит срок годности, не влияющий на функциональные свойства, вы можете существенно сэкономить, поэтому такая покупка оправдана. Если же товар побывал в использовании или был сломан, а затем отремонтирован, подходить к его приобретению стоит с осторожностью, предварительно получив всю необходимую информацию о причинах уценки и состоянии приобретаемой вещи от продавца.