Иногда у покупателей интернет-магазина появляется потребность удалить историю заказов на Озон. Чем отличаются истории покупок, просмотров и поиска и о том, как их очистить через приложение и личный кабинет, читайте в статье.

Истории покупок, просмотров, поиска: что это такое и чем отличаются

История покупок на Ozon – это сведения о заказах, которые вы делали в интернет-магазине. Среди них оплаченные и полученные позиции, а также те, от которых отказались при осмотре, оформили возврат позднее или сделали отмену заказа по каким-либо причинам еще до его прибытия в пункт выдачи.

История просмотра на Ozon – это те позиции, которые вы просматривали в интернет-магазине, но не заказывали.

История поиска – это сведения о товарах, которые вы искали на Ozon.

Удаление товара из истории просмотров

Этот раздел включает в себя товары, страницы которых вы открывали на Ozon. Если вы решите удалить историю просмотров на Озон, найти ее можно в Личном Кабинете или в приложении на главной странице, пролистав ее вниз. Необходимая вам информация находится во вкладке «Вы смотрели».

Вы смотрели в приложении Озон

Достоинство этого раздела в том, что вы можете найти в нем понравившуюся вещь, страницу с которой случайно закрыли. Отображаются в нем только последние просмотренные позиции, поэтому, если вы смотрели какую-либо вещь, но затем посетили еще множество страниц, то она отображена она в этом разделе не будет.

Очистить историю просмотров Озон невозможно ни в приложении, ни в Личном Кабинете. Она обновляется самостоятельно в соответствии со страницами, которые вы открываете.

Удаление товара из истории покупок

Этот раздел включает в себя сведения обо всех товарах, которые вы приобретали на Ozon или отказывались от них после оформления. На настоящий момент удалить историю заказов на Озон невозможно – такая опция отсутствует как в приложении, так и в личном кабинете.

История заказов в Личном Кабинете

Мнение эксперта
Евгения
Специалист по работе с маркетплейсами.  
Если же вам очень нужно очистить историю заказов на Озоне, вы можете это сделать, удалив свой аккаунт. В этом случае будет стерта вся ваша информация, в том числе и сведения о ваших приобретениях. Однако предварительно подумайте, стоит ли это делать, т.к. в этом случае исчезнут все сведения о ваших покупках, в том числе и о тех, на которые распространяется гарантия. В случае поломки приобретения и при отсутствии чеков на него, вы не сможете доказать, что купили его на Ozon и отремонтировать по гарантии.

Альтернативный вариант – обратиться в службу поддержки интернет-магазина и попросить удалить историю покупок на Озон. Объясните, зачем вам это нужно и, возможно, сотрудники пойдут вам навстречу.

Вместо того, чтобы удалить заказ из истории на Озон, вы можете выйти из личного кабинета на компьютере или в приложении. В этом случае никто не сможет открыть вашу страницу и посмотреть, что вы покупали на сайте.

История поиска и ее удаление

Это данные о товарах, которые вы искали в интернет-магазине. Посмотреть историю на Озоне можно, нажав на строку поиска в приложении или личном кабинете. Появится всплывающее окно, в котором будут указано все, что вы искали за последнее время.

История поиска на Озон

Чтобы стереть ее полностью, кликните на кнопку «Очистить». Если же вы решите убрать только какие-то определенные позиции из нее, используйте крестик рядом с наименованием товара.

Очистка истории поиска

Как добавить товар в Избранное и удалить его оттуда

Избранное – это раздел, в который вы можете добавлять понравившиеся товары и быстро возвращаться к ним для последующей покупки или отслеживания скидок. Добавить в него понравившиеся вещи можно как в приложении, так и в Личном Кабинете. Для этого нажмите на кнопку в виде сердечка в карточке заинтересовавшей позиции при просмотре общего перечня товаров.

Добавление товара в Избранное в приложении

Если же вы открыли карточку для подробного просмотра, на сайте кликните на кнопку «В Избранное». В приложении это снова будет сердечко.

В избранное в Личном Кабинете

Чтобы не путаться в большом количестве позиций, добавленных в «Избранное», вы можете разделить их на списки. Предварительно потребуется их создать.

Для этого следуйте инструкции:
  1. В Личном Кабинете нажмите на кнопку «Избранное» в верхней части экрана.Избранное в ЛК
  2. Кликните на кнопку «Список».Список в ЛК
  3. Введите название перечня, например, «Книги» и нажмите «Создать список». Название списка - Создать список
  4. Теперь при просмотре каталога товаров, соответствующих названию списка, наведите курсор на карточку позиции, которую вы хотите добавить, кликните на кнопку с тремя точками и в выпадающем меню выберите «В список».Добавить в список
  5. Укажите перечень, в который вы желаете включить вещь или создайте новый.Список товара
  6. Теперь в «Избранном» просто нажмите на кнопку со списком, чтобы просмотреть товары в нем.Переход к списку

В приложении действия по работе с «Избранным» и списками полностью идентичны. Найти раздел «Избранное» вы сможете, нажав на кнопку «Мой Ozon».Мой Озон - Избранное

Чтобы удалить избранное в Озоне через Личный Кабинет:
  1. Откройте «Избранное», нажав на одноименную кнопку в верхней части экрана.
  2. На товаре, который вы желаете убрать из «Избранного», кликните на кнопку в виде сердечка и обновите страницу. Он исчезнет. Убрать сразу все позиции невозможно: такой функции нет в интернет-магазине.Удаление товара из Избранного
  3. Чтобы убрать список из «Избранного» или отдельные позиции оттуда, перейдите в нужный перечень.
  4. Для удаления отдельного товара нажмите на кнопку в виде сердечка на его карточке.
  5. Чтобы стереть полностью весь список, кликните на кнопку в виде трех точек напротив его названия и в выпадающем меню выберите «Удалить».Удаление списка в Личном Кабинете

Если вам нужно удалить товар из «Избранного» на Озон через мобильное приложение, все действия в нем выполняются так же, как и в Личном Кабинете. Находится раздел «Избранное» в меню «Мой Ozon». В нем доступна работа как с отдельными позициями, так и со списками.

Истории просмотров, поиска и заказов на Озон – это разные понятия:
  1. Первая – это сведения о товарах, которые вы просматривали на сайте. Удалению она не подлежит, а позиции в ней обновляются автоматически после посещения новых карточек в интернет-магазине.
  2. Вторая – это информация о товарах, которые вы искали. Она доступна после нажатия на поисковую строку, там же ее можно очистить полностью или отдельные позиции.

История заказов – это сведения о ваших приобретениях на Ozon. Удалению она не подлежит, но вы можете стереть ее вместе со своим аккаунтом или обратиться в техподдержку и попросить, чтобы из нее исключили какую-то позицию.

«Избранное» в интернет-магазине – это раздел, куда вы можете добавлять понравившиеся товары и сортировать их по спискам. Отсюда вы можете убирать любые позиции по отдельности или сразу все списки. Эти функции доступны в приложении и в Личном Кабинете.