Быстрый рост Wildberries помогает маленьким компаниям показать свой товар в России и за рубежом. Инструменты рекламы и логистики увеличивают продажи, развивая малый и средний бизнес. В статье описываю как стать продавцом на Вайлдберриз и что для этого потребуется.

Основные условия для работы на Вайлдберриз

Взаимодействие с сервисом в статусе партнера возможно, если соблюдать несколько условий:

Продавец — зарегистрированный пользователь на портале partners.wb.ru. С мая 20 года сотрудничество с продавцами происходит на основании оферты. Это уменьшило документооборот, перевело операции с партнерами в личный кабинет.

Сервис может запросить у партнера документы о качестве товара, а при их отсутствии расторгнуть договор о сотрудничестве в одностороннем порядке.

Маркетплейсом установлены правила маркировки. Процедура обязательна на основе закона №487-ФЗ от 31 декабря 2017 года.

Партнером может стать как лицо из России, так и другой страны, в которой есть представительство, структурные единицы маркетплейса, необходимые для работы.

Сотрудничество с Вайлдберриз

Кто может стать поставщиком в Wildberries

Все крупные компании под пристальным вниманием государственных органов. За объемами и легальностью продаж и доходов следит налоговая служба.

Чтобы стать поставщиком Вайлдберриз, нужно состоять на государственном учете как:
  • индивидуальный предприниматель или ООО;
  • ПАО;
  • плательщик НПД — самозанятый.

Регистрация ИП и ОКВЭД для ВБ

Стать продавцом на Вайлдберриз и Озон можно после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Подойдет УСН и ОСНО, малый бизнес чаще всего применяет «упрощенку» из-за меньшего налогового бремени.

При заполнении заявления на регистрацию ИП указывает код вида экономической деятельности. Для маркетплейса это 47.91 — Торговля в розницу посредством пересылки почтой или через Интернет.

В отличие от самозанятых, ИП платит взносы в пенсионный фонд и на медицинское страхование даже при отсутствии прибыли. Если продажи на ВБ буду небольшими, выгоднее платить НПД.

Самозанятость: список товаров, которые можно реализовывать

Чтобы стать продавцом на Вайлдберриз самозанятому необходимо помнить, что данная категория налогоплательщиков может продавать товары собственного производства. Перепродажа для плательщиков НПД под запретом и влечет за собой штраф со стороны налоговой службы.

Поэтому, любой товар из разрешенных к продаже категорий, произведенный самозанятым, может быть реализован в маркетплейсе. Он не должен копировать известные бренды внешне и по составу.

Анализ популярных товарных позиций

Понимание актуальности товарных позиций и популярность нишевого продукта на рынке — вот, что нужно чтобы стать продавцом на Вайлдберриз.

Перед регистрацией на площадке желательно провести анализ того, что пользуется максимальным спросом у покупателя.

Есть два пути исследований рынка:
  1. Платные сервисы. Здесь за определенный бюджет с помощью инструментов портала можно изучить сезонность, график спроса и отзывы на определенную группу товаров.
  2. Если бюджет на запуск ограничен, можно провести аналитику своими силами.

Для этого выбирается товар из предложенного на ВБ — на него сформирован спрос и продвинуть его можно на основе конкурентов. Для этого потребуется ознакомиться с поисковой выдачей первых страниц по нужной категории товара, оценить отзывы от реальных покупателей. Если отзывы в пределах 100, значит позиция востребована, но данный сегмент еще не насыщен. Важно оценить качество контента в карточке товара конкурента — чем лучше фото, тем больше шанс привлечь покупателя своим товаром.

Мнение эксперта
Евгения
Специалист по работе с маркетплейсами.  
Еще один факт, требующий оценки — маржинальность. Для этого оценивается себестоимость единицы товара совместно с ценой продажи (с учетом комиссии ВБ) и аналогичными ценами конкурирующих магазинов. Вайлдберриз берет комиссию с продавцов, поэтому к расчету стоимости товарной позиции нужно подходить с учетом данных расходов. При марже от 90-100% есть смысл войти партнером в среду маркетплейса в данной нише.

Для старта можно представить покупателям малогабаритные товары. Это снижает расходы на складирование, перевозку. Позиции в едином размере уменьшают возврат с пометкой: товар не подошел.

Инструкция для нового партнера Вайлдберриз

Когда порядок взаимодействия с маркетплейсом понятен, можно перейти к основной части. Рассмотрим пошаговые инструкции как стать продавцом на Wildberries, включающие основные организационные этапы перед запуском онлайн магазина.

Регистрация ИП, самозанятости

Чтобы стать самозанятым, потребуется:

  1. Учетная запись Госуслуг.
  2. ИНН.
  3. Мобильное приложение Мой Налог, но можно авторизовываться на одноименном сайте.

Регистрация занимает не более 20 минут.

Для постановки на учет в качестве ИП необходимо:

  1. ИНН.
  2. Паспортные данные.
  3. Код ОКВЭД.
  4. Заявление о регистрации ИП и выборе системы налогообложения (подается одновременно).

Заполненные документы направляются в отдел ФНС региона, уполномоченный по регистрации индивидуальных предпринимателей. Можно отправить документы электронно — при наличии квалифицированной электронной подписи, через Почту, ближайший МФЦ. Срок рассмотрения — 2 недели.

Электронный документооборот: ЭЦП, отчетность

Для работы в качестве самозанятого ЭЦП не нужна. Налог уплачивается на основе данных, которые пользователь вносил в приложении Мой Налог в предыдущем месяце. Декларации не требуют.

В случае работы в статусе ИП с 2021 года обязательно наличие квалифицированной электронной подписи. Она позволяет направлять обращения в ФНС из дома или рабочего кабинета без посещения инспекции. Оформить ЭЦП можно в удостоверяющем центре — может быть расположен при местной налоговой инспекции. Также ЭЦП можно сделать и в ряде банков.

ИП отчитывается:
  1. В ежегодной декларации о доходах с учетом выбранного налогового режима.
  2. При уплате НДС — отдельная декларация по этому налогу.
  3. При наличии сотрудников — об уплате социальных взносов за них.
  4. В службу статистики — по требованию. Росстат может прислать запрос, форму отчета.

Пакет документов для ВБ

Условия сотрудничества с сервисом как продавца на Вайлдберриз требуют пакет документов, удостоверяющих личность, карту предприятия для юридических лиц а также:

  • договор с производителем на отгрузку (для самозанятых не нужен);
  • чеки об оплате товара производителю;
  • сертификаты, декларации соответствия — предоставляются по требованию;
  • таможенные декларации с уплаченными пошлинами, маркировка на товарах при закупке за рубежом;
  • документы о регистрации собственного бренда.

Последний пункт важен для охраны собственного интеллектуального труда.

При регистрации компании потребуются устав, копии удостоверения личности гендиректора, приказы о назначении бухгалтеров и акты аренды складов или производственных помещений.

Регистрация на Вайлдберриз: что нужно для доступа в личный кабинет

Далее требуется пройти регистрацию и заполнить данные пользователя (организации) в личном кабинете партнера маркетплейса.

Подробная инструкция как стать продавцом на Вайлдберриз:
  • авторизуемся на сайте WBPartners через телефонный номер;
  • в появившейся форме вносим форму учета, страну, юридическое положение, ФИО, ИНН. Подтверждаем регистрацию — произойдет переадресация в личный кабинет.
  • принятие оферты подразумевает согласие с правилами площадки — внимательно читаем все условия работы с ВБ.
На следующем этапе заполняется профиль партнера:
  • все сведения о товаре;
  • ИНН, ОГРН, при самозанятости — сканы удостоверения личности и ИНН;
  • режим налогообложения;
  • адрес (фактический и юридически), телефон и электронный ящик;
  • для юридических лиц — расчетный счет, самозанятым — данные по обычному счету.

Формирования карточки товара

Чем качественнее заполняется карточка товара, тем выше шанс завоевать нишу. Важно фото видео описание товара и сео оптимизированный текст.

Порядок работы с карточкой следующий:
  • выбор товара и отметка категории;
  • указание полного спектра данных о позиции;
  • загрузка контента — только качественные фото и видео;
  • указание цены с учетом всех расходов, налогов, иных платежей.

Схемы работы

Организация доставки, упаковки, хранения товара продавца может быть делегирована маркетплейсу.

Пошаговая инструкция как стать поставщиком на Вайлдберриз включает 3 схемы работы:
  1. FBW by Вайлдберриз. Подойдет партнерам, не имеющим собственный склад. Изделия доставляются на территорию маркетплейса, дальнейшая работа с ним производится силами персонала ВБ. Сроки доставки максимально низкие. Комиссия Вайлдберриз для продавцов по такой схеме более высокая.Модель работы на Wildberries по FBW
  2. FBS by Продавец. При наличии своего склада продавец хранит товар там. После покупки позиции на площадке упаковка и доставка до ПВЗ маркетплейса производится силами партнера. Схема удобна тем продавцам, которые имеют налаженную логистику, систему контроля остатков, лично контролируют упаковку товара. Комиссия Вайлдберриз при работе со склада продавца ниже, чем в первом случае.Модель FBS торговли на Wildberries
  3. Delivery by Seller. Доставка товара от продавца к покупателю напрямую. ВБ выступает в роли рекламной площадки. Подключиться к схеме можно в Москве и Петербурге. Условия: товар имеет малый срок хранения, слишком ценный или большой.

Для максимальной выгоды нужно просчитать, какую схему оптимально применить для бизнеса с ВБ.

Нюансы логистики с ВБ

Доставка и хранение товаров со склада маркетплейса до ПВЗ по первой схеме сотрудничества платные. Это учитывается в цене товара. Ряд категорий товаров при отказе от получения тоже возвращаются на склад платно. В этом случае оплата взимается либо с покупателя, либо с продавца — условия можно отследить в личном кабинете партнера ВБ.

Попробовав первую схему сотрудничества поставщикувсегда можно забрать товар с Вайлдберриз и изменить условия взаимодействия на другой формат. К тому же, выбор первой схемы требует предварительно подготовки, частичной упаковки товара. Это гарантирует сохранность изделия при прохождении доставки и всех сортировочных пунктов компании.

Онлайн кассы при работе на Вайлдберриз: необходимость

Так как ВБ является агентом при сделке между покупателем и продавцом, создание чека — обязанность маркетплейса. Реализовывать товары на Вайлдберриз можно без кассы. Взаиморасчет между партнером и площадкой производятся безналично.

Касса необходима, если маркетплейс — еще одна точка реализации, а кроме него у продавца есть свой интернет-магазин или точка продаж офлайн.

Плюсы и минусы маркетплейса для поставщиков

Вайлдберриз берет на себя огромную работу по рекламе и логистике товара своих партнеров.

Сотрудничество с маркетплейсом избавит бизнес от:
  • содержания складов и персонала. Точки хранения маркетплейса расположились в 13 регионах.
  • проблем с доставкой. В штате ВБ тысячи курьеров, более 100 000 ПВЗ, постаматов и развитая сеть автомобильного транспорта между складами.
  • вопросов с продвижением бренда. Раскрученная площадка с ежедневным посещением около 8 млн пользователей на сайте и в приложении.
  • сбора и анализа данных по продажам. В личном кабинете можно создать отчеты для оценки спроса.
К недостаткам при работе с ВБ можно отнести:
  • блокировка партнера за нарушение правил маркетплейса. Требуется соблюдение всех условий договора о сотрудничестве.
  • порча товаров покупателем в процессе осмотра или примерки — иногда встречается и от этого сложно защититься.

Небольшое количество минусов в работе с Вайлдберриз делает площадку перспективным способом для расширения сбыты товара. Малый бизнес за небольшую плату получает хорошую рекламу и дополнительный рычаг для развития и роста.