Если у вас не хватает средств на покупку товара в интернет-магазине, вы можете оформить рассрочку на Озон. О том, что она из себя представляет, как ее получить и как оплачивать, а также о том, как отказаться от предоставленного лимита, читайте ниже.

Что такое Ozon рассрочка, условия предоставления и использования

Ozon рассрочка – это сервис, в котором клиенты интернет-магазина могут получить определенный лимит для покупки товара в рассрочку. Он возобновляемый: после оформления заказа и погашения ежемесячных платежей или задолженности целиком сумма снова будет доступна к покупке.

Согласно условиям, в рассрочку в Ozon невозможно приобрести зарубежные товары, подарочные сертификаты, антиквариат, а также ювелирные изделия.

Под каждым товаром на его странице указаны условия рассрочки, которые для него доступны: это сумма и срок, на который можно ее оформить.Условия рассрочки товара

Оформление рассрочки осуществляется только в мобильном приложении. Однако приобретение товаров с помощью предоставленного лимита может быть совершено как в приложении, так и на сайте.

Интернет-магазин Ozon не дает рассрочку клиентам младше 20 лет и старше 70 лет. Максимально возможная сумма средств, доступных для покупки товара в рассрочку – 300,000 рублей.

На основную часть товаров, которые можно приобрести в рассрочку, действует доплата – фиксированный процент от стоимости заказа. Точная сумма будет видна в процессе оформления. В то же время часть позиций на сайте доступна без доплат. Такие товары находятся в разделе «Товары в рассрочку».Каталог - товары в рассрочку

Определить товары, доступные для покупки без переплаты, можно по значку «Рассрочка 0-0-6» на желтом фоне.Рассрочка 0-0-6

Если вы купили товар и при проверке или после примерки решили, что он вам не подходит, вы можете отказаться от него. Платить ежемесячные взносы по Озон рассрочке при возврате не нужно. Однако, если это товар надлежащего качества, деньги за его доставку вам не будут переведены обратно.

Как заполнить анкету и получить лимит

Чтобы заполнить анкету и получить лимит от Озон на рассрочку, перейдите в приложение:
  1. Нажмите на кнопку «Мой Ozon» и выберите «Рассрочка до 300 000 рублей».Рассрочка до 300 000 рублей
  2. Ознакомьтесь с условиями на экране и нажмите «Далее».Далее
  3. Сделайте селфи с паспортом согласно требованиям на экране.Сделать фото
  4. Заполните анкету согласно инструкции на странице и отправьте ее на проверку.

После модерации анкеты и ее одобрения в блоке «Лимит» вы увидите сумму, доступную вам для покупки товара.

Мнение эксперта
Евгения
Специалист по работе с маркетплейсами.  
После того, как одобрят лимит, вам автоматически будет открыт бесплатный Ozon Счет. С его помощью вы сможете получать скидку на товары с зелеными ценниками, а также без комиссии вносить средства и оплачивать рассрочку на Озон.

Требования к фотографиям

Чтобы анкета была одобрена, фотографии должны соответствовать следующим требованиям:

  • на селфи с паспортом в руках ваше лицо отчетливо различимо, заламинированная страница не должна бликовать, а все буквы и цифры хорошо видны и читаемы;
  • на фотографии разворота паспорта в кадре видны обе страницы, документ геометрически не искажен, все буквы и цифры хорошо читаются, на листах нет бликов;

Если служба проверки попросила прислать снимок со штампом о действующей регистрации, а вы являетесь обладателем документа старого образца, где странице с регистрацией не указан номер документа, бережно загните угол страницы так, чтобы был виден номер на другой странице.

Как оформить заказ в рассрочку

Чтобы купить в рассрочку на Озоне товар, выберите его на сайте и убедитесь, что для него доступен такой тип оплаты. Если это так, под ним будет видна отметка с указанием суммы платежа и количеством месяцев, в течение которых нужно будет выплачивать долг. Далее:

  1. Добавьте товар в корзину. Если он доступен в рассрочку, возле него появятся пометки: «Частями по … руб./мес.», если взимается доплата за такой вид оплаты или «В рассрочку по …. руб./мес.», если доплата отсутствует.В рассрочку
  2. Кликните «Оформить заказ».
  3. В разделе «Оплата» выберите «Использовать для оплаты лимит рассрочки».
  4. Под окончательной суммой заказа вы увидите график платежей.
  5. Кликните «Оплатить заказ». Появится договор. Прочитайте его и подтвердите согласие с его условиями.

Теперь укажите код из сообщения, чтобы подтвердить оплату с помощью лимита рассрочки.

Почему не удается купить товар в рассрочку

Если при оформлении заказа вам не удается воспользоваться одобренным лимитом, причины могут быть следующие:

  • в заказе присутствуют товары, недоступные для рассрочки: алкоголь, ювелирные изделия, антиквариат, подарочные сертификаты, зарубежные товары;
  • сумма заказа с учетом доплаты за использование рассрочки превышает доступный вам лимит.

Во втором случае нужно выбрать другой товар с меньшей ценой или оформляемый без переплат (с пометкой 0-0-6).

Как быть, если не хватает лимита рассрочки для покупки

Если сумма к оплате с учетом доплаты превысила доступный для вас лимит, вы можете оплатить недостающую сумму бонусными рублями или подарочным сертификатом. Для этого укажите их в разделе «Оплата».

Если выполняется возврат товара, оплаченного с учетом подарочного сертификата, деньги, списанные с него, будут переведены на оплату других покупок, оформленных в рассрочку. Иначе они поступят на ваш баланс в Личном Кабинете или мобильном приложении.

Сервис регулярно мониторит активность клиентов и повышает им сумму лимита при соблюдении следующих условий:

  • есть одобренный и активный лимит;
  • нет просрочек по оплате ежемесячных платежей;
  • в аккаунте на Ozon внесены актуальные данные.

Самостоятельно сделать запрос и увеличить рассрочку вы можете через службу поддержки, однако в большинстве случаев клиентам приходит отказ.

Почему лимит не отображается в приложении Ozon

Если в личном кабинете или приложении не отображается лимит, причины могут быть следующие:
  • вы подавали заявку, но Озон отказал в рассрочке, повторно отправить заявку временно нельзя;
  • вам был одобрен лимит, но вы решили отказаться от рассрочки Озон, оформить ее заново временно невозможно;
  • была допущена просрочка платежа, нужно погасить рассрочку, чтобы вновь получить доступ к лимиту;
  • в вашей учетной записи на сайте интернет-магазина недостаточно личной информации или же она заполнена неверно. Убедитесь, что номер телефона, почта, ФИО указаны правильно и актуальны на настоящий день. Отредактируйте данные, очистите кэш приложения в настройках смартфона и проверьте наличие лимита еще раз.Учетные данные

Если все перечисленные выше варианты вам не подходят, обратитесь за помощью в службу поддержки Ozon.

Как оплачивать рассрочку

После оформления каждого заказа для вас формируется график платежей. Он доступен для просмотра в Личном Кабинете или в мобильном приложении.

Все приобретенные в рассрочку заказы оплачиваются в один день. Если в каком-то из месяцев это число отсутствует, оплату нужно внести в последний день месяца.

Пример:
  1. Вы оформили рассрочку 15 числа. Первый и последующие платежи вы вносите каждое 15 число.
  2. Вторую рассрочку вы оформили 25 числа. Согласно условиям сервиса, оплачивать ее вы будете каждое 10 число, как и первую.

Сумма первой рассрочки разбивается на ряд равных платежей согласно количеству месяцев, на которые она оформлена. Вторая и последующие рассрочки оплачиваются так: в первый месяц платится сумма пропорционально количеству дней, оставшихся до даты платежа, а затем идет оплата в обычном порядке. Остаток выплачивается в конце, после внесения основных платежей.

Пример:
  • Первая рассрочка – 12000 на 6 месяцев, оформлена 10 числа. Каждое 10 число вы оплачиваете по 2000 рублей.
  • Вторая рассрочка – 12000 на 6 месяцев, оформлена 25 числа. Первый платеж составит 1000 рублей (до первого платежа 10 числа 15 дней, т.е. половина месяца), второй-пятый – по 20000 рублей. Остаток рассрочки – 10000 рублей – оплачивается на 6 месяц.

Вручную рассчитывать сумму платежа и его дату не требуется: всю необходимую информацию можно найти в приложении или личном кабинете.

Способы оплаты

Оплата рассрочки Ozon возможна тремя способами:
  • ручная: вы вносите средства самостоятельно в любое время с карты через личный кабинет;
  • автоматическая – оплата привязанной в личном кабинете картой рассрочки Озон: деньги списываются без вашего участия в назначенное время. Вы также можете указать любую другую карту для оплаты;
  • Ozon счет – с него средства будут списываться в первую очередь, а если их недостаточно для платежа, то с привязанной карты.

Привязать карту и изменять можно через личный кабинет.

Как поменять карту для автоматических платежей

Привязать новую карту для автоматического списания средств в счет рассрочки Ozon можно через приложение:
  1. Нажмите на кнопку «Мой Ozon».
  2. Перейдите в раздел «Рассрочка».
  3. Нажмите на «Автоплатеж» и выберите «Добавить карту», после чего отметьте нужную.

Обратите внимание, что при привязке баланс карты должен быть не менее 1 рубля. Эта сумма будет списана с карточки и сразу же возвращена обратно.

Как отвязать карту

Чтобы отвязать карту, должны быть соблюдены следующие условия:
  • если лимит по-прежнему действует, отвязать карту нельзя, но можно заменить;
  • в случае отказа по лимиту анкета удаляется на протяжении 5 дней, после чего будет предоставлена возможность отвязать карточку;
  • при самостоятельном отказе от лимита открепить карту можно уже через сутки.
Для удаления карты выполните следующие действия:
  1. Откройте приложение, нажмите «Мой Ozon».
  2. Выберите в меню «Сохраненные карты».Сохраненные карты
  3. Напротив карточки, которую необходимо отвязать, нажмите на кнопку в виде мусорной корзины.Кнопка в виде корзины
  4. Подтвердите действие.Удалить

Карта будет откреплена от вашего профиля.

Почему деньги не списываются автоматически

Если в указанную дату деньги не были автоматически сняты со счета, причины могут быть следующие:

  • на карточке недостаточно денег;
  • время проведения операции истекло;
  • владелец карты запретил подобные операции для своего платежного инструмента;
  • на Ozon Счете недостаточно денег для списания (только если рассрочка одобрена организацией MKK Ozon Credit);
  • превышен лимит операций по вашей карте;
  • карточка заблокирована.

Если самостоятельно определить проблему не удалось, обратитесь в банк, чтобы узнать причину и устранить ее. Затем внесите платеж вручную.

Если доступ к вашему профилю был в Ozon утрачен, и вы не можете вносить деньги, напишите в службу поддержки на электронную почту help@ozon.ru.

Ручное внесение платежа

Внести платеж вручную поможет инструкция, в которой пошагово перечислены все действия:
  1. Перейдите в приложении в раздел «Мой Ozon».
  2. Откройте вкладку «Рассрочка».
  3. Выберите «Лимит».
  4. Выберите один из предложенных вариантов: сумма ближайшего платежа или полного досрочного погашения.

Далее следуйте инструкциям на странице платежной системы, на которую вы будете перемещены.

Что будет, если не оплачивать рассрочку

Если вы решите не платить Озон рассрочку, это повлечет за собой негативные последствия. Организация оставляет за собой право назначить штраф в размере до 30% от суммы задолженности и потребовать выплатить всю сумму, если в течение 30 дней после пропущенной даты платежа деньги не поступят на счет. Помимо этого, будет испорчена ваша кредитная история, а это приведет к тому, что в дальнейшем вероятность одобрения займов или оформления кредитных карт в банках будет низкой.

Если не оплатить вовремя и в дальнейшем игнорировать требования представителей Ozon внести деньги с учетом штрафов, организация может обратиться в суд или передать ваш долг третьим лицам (коллекторам).

Досрочное погашение

Досрочное погашение рассрочки возможно в любой момент времени. Для этого потребуется открыть раздел «Рассрочка», выбрать вкладку «Лимит», а затем нажать на сумму полного досрочного погашения и внести ее на счет. После поступления средств лимит снова будет доступен полностью.

Вы также можете внести не всю сумму полностью, а лишь ее часть. Деньги будут зачтены в счет задолженности, если таковая есть или в счет ближайшего платежа. Во втором случае разница между суммой последнего и внесенной на счет суммой будет равномерно распределена на все оставшиеся месяцы, и вы регулярно будете платить меньше.

Как отказаться от одобренного лимита

Если вы решите отказаться от предоставленного вам лимита, вы можете это сделать, открыв раздел «Рассрочка», затем «Профиль» и выбрав «Отказаться от услуги». Если самостоятельно это выполнить не удалось, обратитесь в службу поддержки.

Помните, что подать заявку на предоставление лимита можно только один раз. В случае самостоятельного отказа от него вы не сможете получить его снова.

Если вы желаете отозвать свое согласие на обработку Ozon персональных данных, напишите по адресу pdn@ozon.ru с электронной почты, привязанной к вашему профилю. В письме сообщите, какие данные вы желаете удалить. Предварительно нужно отказаться от предоставленного лимита или получить отказ.

Если вы являетесь гражданином РФ, а ваш возраст от 20 до 70 лет, вы можете получить лимит на рассрочку от Ozon в размере до 300,000 рублей. Сделать это можно через мобильное приложение, а оформлять заказы в рассрочку – в нем же или в личном кабинете. У большинства товаров на Ozon при покупке с таким способом оплаты стоимость будет увеличена на определенный процент, но, тем не менее, часть продукции в интернет-магазине все-таки можно приобрести без переплат. Они отмечены значком 0-0-6 на желтом фоне.

Погашение рассрочки оформляется ежемесячно в соответствии с графиком или полностью одним взносом по желанию клиента. Оплата может быть автоматической с привязанной карты или ручной, в виде самостоятельных действий пользователя по внесению средств. При желании вы можете отказаться от предоставленного лимита, однако помните, что в таком случае вы не сможете получить его снова.