Перед оформлением заказа клиенты интернет-магазина регулярно интересуются, можно ли получить товарный чек на Озоне и, если да, то как это сделать. О том, какие чеки предоставляет Ozon и где их посмотреть, рассказываем в статье.

Какие чеки предоставляет Ozon покупателям

Ozon предоставляет своим клиентам два кассовых чека: один выдается сразу после оплаты покупки по предзаказу, а второй – после получения приобретения, в нем находится детализация товаров.

Как получить электронный чек

Получить чек на Озоне после оплаты онлайн можно 3 способами:
  1. В личном Кабинете на сайте.
  2. В приложении для смартфона.
  3. По электронной почте.

Если вы оплачиваете товар при получении наличными деньгами или при помощи банковской карты, кассовый чек будет вам выдан в бумажном виде. Помните, что отсутствие кассового чека не может быть причиной отказа в возврате товара.

В Личном Кабинете

Чтобы найти документ в Личном Кабинете, выполните следующие действия:
  1. Авторизуйтесь на сайте и кликните по кнопке с именем пользователя.Имя пользователя
  2. В колонке слева найдите раздел «Электронные чеки».Электронные чеки
  3. Найдите необходимый заказ. Нажмите «Скачать», чтобы просмотреть документ и сохранить в память ПК.Скачать в ЛК

В чеке, полученном после предоплаты до прихода заказа, указано, что поступил аванс на сумму, внесенную покупателем.

В документе, предоставляемом Ozon после получения товара, содержится больше информации: в нем указано его полное наименование, стоимость с НДС, ИНН и название продавца и т.д.

Получить электронный чек в ЛК вы можете и другим способом:
  1. Откройте раздел «Заказы».Заказы
  2. Найдите необходимый заказ и перейдите в него.Выбор заказа
  3. Кликните на «Электронный чек».Электронный чек в информации о заказе

Нажатием на кнопку «Скачать» перейдите к просмотру документа и последующему сохранению на устройство.

В приложении

Чтобы получить чек в приложении, выполните следующие шаги:
  1. Авторизуйтесь в приложении, нажмите «Мой Ozon».Мой Ozon
  2. Найдите раздел «Электронные чеки» и перейдите в него.Электронные чеки
  3. Выберите нужный заказ и нажмите на кнопку «Скачать».Скачать в приложении
  4. Теперь вы можете сохранить его в память гаджета или отправить другому человеку нажатием на кнопку «Поделиться» вверху справа.
Альтернативный вариант найти документ – через раздел «Заказы»:
  1. Нажмите на кнопку «Мой Ozon».
  2. Перейдите во вкладку «Заказы».Заказы в приложении
  3. Найдите интересующую покупку и нажмите на нее.Выбор заказа
  4. Кликните «Электронный чек».Электронный чек в заказе
  5. Выполните шаги 3-4 из предыдущей инструкции.

Здесь также доступны два вида чеков: после онлайн-оплаты, с информацией об внесении аванса и после получения, с более детальными сведениями о приобретенном товаре.

По электронной почте

Чтобы получать чеки на электронную почту, убедитесь, что ваш e-mail указан в настройках вашего аккаунта. После этого документы будут поступать на него автоматически.

Сначала вы получите письмо с уведомлением о создании заказа и принятии оплаты. В нем вы найдете информацию о том, какую сумму вы оплатили, какую часть из нее составили баллы, а также какая карта или платежная система использовалась. Автоматически с ним придет еще одно письмо, в котором будет электронный чек на получение аванса. При необходимости его можно скачать.

Мнение эксперта
Евгения
Специалист по работе с маркетплейсами.  
После доставки товара и его получения вам придет еще одно, более детализированное письмо, с информацией о купленных вещах, их стоимости, с указанием ИНН и именем продавца (названием компании).

Как получить сертификат соответствия

Сертификат соответствия – это документ, в котором подтверждается, что приобретаемый товар соответствует необходимым техническим требованиям и стандартам. Если он вам необходим, Ozon предоставляет его по запросу.

Чтобы получить сертификат соответствия, напишите в чат на сайте или в мобильном приложении. Помните, что не на все товары распространяется требования об обязательной сертификации, поэтому в ряде случаев необходимого вам документа может не быть.

Если вы совершаете покупку у зарубежного продавца, напишите ему напрямую через кнопку «Спросить продавца о товаре» и попросите прислать копию декларации либо сертификата.

Гарантийный талон отсутствует или не заполнен

Согласно «Закону о защите прав потребителей», в гарантийном обслуживании товара покупателю не может быть отказано по причине отсутствия гарантийного талона или же если он не заполнен. В сервисном центре достаточно предоставить чек покупки и серийный номер товара (при наличии). Последний можно найти на самом приобретении или на его упаковке.

Если талон находится в упаковке с товаром, но он не заполнен, через 14 дней (или 60, если вы являетесь обладателем подписки Ozon Premium) вы можете внести в него информацию самостоятельно. Заполните все строки, в качестве даты покупки укажите день, когда вы получили товар. До истечения срока возврата не вносите никакие данные в гарантийный талон.

Интернет-магазин Ozon выдает своим клиентам электронные чеки. Они приходят на e-mail, если указана в настройках вашего профиля, а также видны и доступны для скачивания в приложении и в личном кабинете

  1. Первый вы получаете после оплаты онлайн: в нем сообщается, что вы внесли аванс.
  2. Второй вам будет доступен после получения товара: в нем указано наименование последнего, сумма покупки, ИНН и имя продавца.

Сертификаты соответствия на товар можно получить, обратившись в службу поддержки или непосредственно к продавцу. Гарантийный талон вместе с товаром может отсутствовать, но это не является причиной в отказе от обслуживания товара. Если же он есть, вы можете заполнить его сами, но только после того, как пройдет время, в течение которого можно вернуть покупку.