Если вы хотите помочь другим покупателям, вы можете написать отзыв на Озоне после получения товара и рассказать о своих впечатлениях о нем. О том, как это сделать через приложение или личный кабинет, о правилах публикации и редактирования, а также о баллах, начисляемых за размещение, рассказываем ниже.

Правила публикации отзывов на Ozon

Оставить отзыв на Озоне можно только при соблюдении следующих условий:
  • размещать их могут только клиенты;
  • оценка покупок возможна в течение неограниченного времени;
  • размещение возможно только после проверки модератором (опечатки и соответствие правилам сервиса, авторская орфография и пунктуация сохраняются);
  • срок проверки – до 7 дней;
  • Ozon оставляет за собой право публиковать оценки клиентов на других ресурсах, а также разрешает другим пользователям копировать ссылки на отзывы, а затем делиться ими по их усмотрению;
  • размер текста не превышает 3000 знаков с пробелами, к нему можно добавить до 10 фотографий в форматах .png или jpeg;
  • рекомендуется делиться своими впечатлениями о покупках, а также уделять внимание их характеристикам;
  • при выявлении оценок, не соответствующих правилу Ozon, проверка следующих, написанных клиентом, может быть увеличена на неопределенный срок;
  • Ozon оставляет за собой право удалить отзыв без объяснения причин или предварительного уведомления его автора;
  • Возможна анонимная публикация или с указанием персональной информации, содержащейся в разделе «Публичные данные»;
  • продавцы не имеют права самостоятельно положительно оценивать свой товар или магазин, а также отрицательно оценивать конкурентов; при выявлении таких случаев Ozon может удалять их, а также запретить клиенту писать что-либо к чужим товарам.

Ozon не несет ответственности за содержание текстов: они выражают мнение пользователей и могут не соответствовать мнению сотрудников интернет-магазина.

Размещая отзыв, клиент гарантирует, что результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (текст, рисунки, фотографии, видео и т.д.), содержащиеся в тексте, принадлежат ему или используются им с согласия правообладателя.

Если вы увидели, что на сайте опубликованы принадлежащие вам результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без соответствующего разрешения, напишите на help@ozon.ru заявление с указанием электронного адреса страницы в Интернете. Оно будет рассмотрено в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Как оставить отзыв через личный кабинет и приложение

Оставить отзыв о товаре можно как через официальный сайт, так и в мобильном приложении. Обычно сразу после получения посылки вам поступает предложение поделиться впечатлениями о покупке. Нажав на уведомление, вы сразу же перейдете к соответствующей странице. Если вы закрыли это окно или хотите оценить что-либо, купленное ранее, такая возможность тоже есть.

Инструкция для Личного Кабинета:
  1. Откройте сайт, авторизуйтесь.
  2. В правом верхнем углу нажмите на кнопку «Заказы».Заказы в ЛК
  3. Найдите заказ с оцениваемой покупкой, затем нажмите на ее изображение.Изображение товара
  4. Пролистайте страницу с описанием товара вниз, нажмите «Написать отзыв» в одноименном разделе.Написать отзыв в ЛК
  5. Поставьте оценку, укажите достоинства и недостатки, добавьте комментарий.Оценки, достоинства, недостатки
  6. Загрузите фото и видео. Если не хотите, чтобы отображалось ваше имя, передвиньте бегунок в поле «Скрыть мои данные». Нажмите «Отправить».Фото, видео, приватность

После этих действий оценка будет отправлена на модерацию. Если она соответствует правилам сервиса, то в течение семи дней появится под товаром.

Инструкция для приложения:
  1. Откройте приложение, нажмите «Мой Ozon».Мой Ozon
  2. Найдите раздел «Заказы».Заказы
  3. Выберите товар, который хотите оценить, нажмите на его карточку.Выбор товара
  4. Нажмите на кнопку «Отзывы».Отзывы
  5. Выберите «Написать».
  6. Поставьте оценку.Оценка товара
  7. Укажите достоинства, недостатки, добавьте комментарий. Выберите, какой будет оценка: анонимной или под вашим именем. Загрузите до 10 фотографий или до 3 видео. Нажмите «Создать».Создание отзыва

Далее дождитесь завершения модерации.

При желании вы можете поставить только оценку и не добавлять комментарии, фото и видео. Такой вариант тоже будет принят сервисом.

Мнение эксперта
Евгения
Специалист по работе с маркетплейсами.  
Если вы попытаетесь оценить товар, которого нет в списке ваших покупок, система не позволит вам это сделать. Вы увидите уведомление, сообщающее, что не приобретали его и не имеете права оценивать.

Вы не покупали товар

Как посмотреть и изменить свой отзыв

Посмотреть отзывы на Озон и при необходимости отредактировать их вы можете через официальный сайт и в приложении.

Инструкция для Личного Кабинета:
  1. Авторизуйтесь на сайте, нажмите на кнопку с вашим именем.Имя пользователя
  2. Найдите раздел «Отзывы и вопросы о товарах», перейдите во вкладку «Мои отзывы».Мои отзывы
  3. Отыщите необходимую оценку. Справа от нее есть кнопка в виде трех точек. Наведите на нее курсор, выберите «Редактировать» или «Удалить».Редактировать или удалить отзыв
  4. Если вы выбрали редактирование, откроется такая же страница, как при создании оценки. Внесите изменения, повторно отправьте ее на проверку. После модерации отредактированный комментарий будет опубликован.
  5. Если вы выбрали удаление, подтвердите действие, после чего оно будет выполнено.Удалить отзыв
Изменить отзыв на Озоне через приложение нельзя, но вы можете его удалить. Для этого:
  1. Нажмите «Мой Ozon».
  2. Перейдите во вкладку «Мои отзывы».Мой Ozon - отзывы
  3. Найдите отзыв, который хотите убрать, нажмите на кнопку в виде трех точек под ним. Выберите «Удалить».Удалить отзыв
  4. Подтвердите действие.Подтверждение удаления

Процедура будет завершена.

Почему Ozon не публикует отзывы

В некоторых случаях Озон не публикует отзывы, оставленные клиентами:
  • с нецензурной лексикой;
  • негативные, но без указания причин, почему товар не понравился;
  • написаны с целью организации дискуссии или оскорбления других пользователей;
  • со множеством ошибок;
  • набраны латиницей;
  • с материалами рекламного характера;
  • с просьбами помочь найти товар;
  • с посторонним текстом, фото или видео, не имеющими отношения к товару;
  • с материалами с других сайтов или СМИ;
  • оценивают разные товары, но выполнены по идентичным текстовым шаблонам;
  • с информацией, способной причинить вред здоровью и развитию третьих лиц.

Перечитайте ваш отзыв на предмет ошибок и устраните их, чтобы он был размещен.

Акция «Баллы за отзывы» на Ozon

После получения товаров в личном кабинете и приложении иногда появляется уведомление о том, что вы можете получить баллы Ozon, оценив покупки. Это акция для продавцов и покупателей. Первые получают возможность активно продвигать товар, т.к. у него появляется множество откликов от клиентов с фотографиями и видео. Вторые зарабатывают баллы, а затем используют их как скидку на новые товары.

Чтобы посмотреть, какие купленные товары участвуют в акции, откройте меню (кнопка с вашим именем в верхней части экрана) и найдите вкладку «Баллы за отзывы».

Акция Баллы за отзывы

В этом разделе вы увидите все товары, участвующие в акции. Они регулярно обновляются, поэтому, если на странице ничего нет, подождите некоторое время. Возможно, со следующим обновлением среди ваших покупок появятся такие, за оценки которых вы сможете получить баллы.Акция Баллы за отзывы описание

У каждого товара разные условия по начислению баллов. Это может быть только текст, с фотографиями или с видео. Во втором и третьем случае баллов начисляется больше. Условия начисления вы увидите под описанием товара.

После проверки отзыва и размещения его на сайте баллы автоматически начисляются на ваш счет.

Оставляя отзывы на сайте, вы помогаете другим покупателям получить больше информации о товаре перед его покупкой. Добавлять их можно через приложение или личный кабинет. Там же вы можете их просматривать и удалять, а на сайте – еще и редактировать. Если оценка не опубликована, это означает, что она не отвечает требованиям сервиса. Ознакомьтесь с ними и исправьте ошибку.