Выбирая покупки, пользователи маркетплейса оценивают фото товара и описание характеристик. Чем подробнее описана позиция, тем больше шанс получить клиента. Разберемся, как создать карточку товара на Вайлдберриз и заполнить полезной для покупателя информацией, чтобы выбор был в пользу вашего товара, а не конкурента

Инструкция по заполнению карточки товара на Вайлдберриз

Организация магазина строится на создании и заполнении карточек. Для большого количества процедуру выполняют массовой загрузкой данных через таблицы. Ниже — инструкция по работе с одной позицией в магазине на маркетплейсе для новичка.

Создание новой карточки

Чтобы заполнить карточку товара на Вайлдберриз ее нужно создать. Для этого в личном кабинете слева находим раздел Мои товары, переходим в пункт Карточки, жмем на кнопку добавить.

На следующем шаге появится окно, в котором требуется внести максимальное количество данных о позиции. Без фото или видео материла, марки продукта, названия и комплектации система не даст создать карточку. Осведомленность клиента увеличивает возможность покупки, поэтому маркетплейс ставит такие условия.

Категория товара, основные характеристики

Пошаговая инструкция по заполнению карточки товара начинается с заполнения категории. Вводим название товара, а система уточнит несколько подкатегорий. Чем точнее введено наименование, тем больше шанс попадания в поисковую выдачу и получения клиента.

Бренд и страна изготовления

Наименование торговой марки и региона производства — обязательный пункт.

Чтобы правильно заполнить карточку товара на этом шаге, учитывать правила Вайлдберриз обязательно:

  • марка указывается с учетом маркировки. Наименование бренда в карточке и на фото должны совпадать;
  • наименование пишется без категории продукта;
  • повторение слов, пометок юридических лиц ООО, ИП не допускается.

Так как покупатели часто ассоциируют страну и качество продукта, производитель указывается обязательно.

Артикул поставщика

В данном пункте указывается:

  • артикульный номер от фабрики, если продукт перепродается;
  • лично присвоенный артикул, когда продавец и изготовитель — одно лицо.

Графа не является обязательной к заполнению, но лучше поменять пустую строку. Это касается брендированных продуктов, историю которых можно отследить на официальных порталах производителей.

Что входит в комплект

Раздел обязательно требуется заполнить, в особенности если продукт состоит из нескольких предметов. Подробно перечисляются все составляющие позиции.

Ограничение на перечисление комплектации — 10 пунктов.

За неверный состав комплекта могут удалить карточку товара на Вайлдберриз, оштрафовать или произвести блокировку партнера.

Для кого: указываем пол, возраст

Продавец должен определиться, для кого подойдет продукт. При указании пола можно проставить единственное значение. Если речь идет об аксессуарах для домашних животных, потребуется проставить возраст питомца.

Точно заполнение графы поможет избежать гневных отзывов от покупателей, которые неверно закажут продукт.

При необходимости можно изменить карточку товара на Вайлдберриз. С помощью опции редактировать уже готовые позиции можно изменять.

Материалы

При заполнении графы материал или состав перечислением указываются все компоненты. Для отдельных групп продуктов можно писать процентное содержание каждого ингредиента. Состав и материалы прописываются понятными словами, без аббревиатур.

В материалах и составе не указывается готовый продукт — такое описание может быть отклонено. Благодаря данной графе можно настроить рекомендации в карточке товара — пользователи при использовании фильтра увидят данный продукт быстрее.

Расцветка

В блоке для установления расцветок Вайлдберриз предлагает до 50 вариантов. Реальный цвет должен совпадать с указанным эталонным значением.

В дальнейшем и фото для карточки товара Вайлдберриз должно качественно передавать реальный вид продукта.

Сезонность, коллекция

Рекомендуется заполнять для полноценного продвижения магазина в маркетплейсе. Выпадающий список Коллекция позволяет продавцу объединить карточки товаров на Вайлдберриз по группам на основе сезонности, выпуска, специальным предложениям.

Независимо от группировки каждая позиция будет иметь свою цену — этот показатель индивидуален.

Требования к фото

По условиям ВБ в качестве контента можно загружать обычные фотографии и панорамные — 360. Благодаря последним обновлениям на размер карточки товара на Вайлдберриз изображения не влияют. Допустим любой формат и разрешение.

Советы удачных фотографий:
  1. Главное фото — лицевая сторона продукта без лишних предметов, акцент только на предмете продажи.
  2. Можно использовать инфографику на следующих фото. Допускается писать полезные данные о характеристиках и свойствах продукта. Рекламные клейма по типу «Хит» или «Лидер продаж» лучше не размещать.
  3. По возможности в галерее должна быть фотография в процессе использования изделия. Если это подставка — изображение с предметом на ней.
  4. Видео в карточке товара на Вайлдберриз с указанием внутренних сторон и качества швов, соединений будет плюсом.
  5. Для одежды и обуви можно выложить таблицу с размерами.
  6. Если в комплекте несколько предметов, подойдет изображение открытой коробки, в которой виден полный состав позиции.
  7. Для одежды можно пригласить моделей — изделия на таких фото будут выглядеть еще эффектнее.

Редактирование фотографий товара

Размер по умолчанию — 900*1200 пикселей, при отличии от эталона система автоматически подгоняет фото под него. Чтобы избежать искажений, лучше загружать фото по стандарту маркетплейса.

Изменения изображений можно произвести в любом удобном редакторе. На изображения запрещено размещать водяные знаки и ссылки на другие ресурсы.

Цена товарной позиции

Стоимость позиции указывается в поле Розница на следующем листе. Устанавливается максимальный ценовой порог, который позволит применять скидки.

При наличии разных размеров, расцветок, коллекций и состава цена устанавливается на каждый товар. При необходимости можно менять стоимость и исправить карточку товара вручную поштучно.

Описание

Блок описания продукта очень важен для заполнения.

Существует ряд советов для текста:
  • короткие и лаконичные предложения с простым языком;
  • стиль описания — единый, нельзя разъединить карточки товаров разными формами текстового описания;
  • ключевая мысль в тексте — полезность изделия для потребителя;
  • клейма и избитые фразы шаблонного формата применять нежелательно;
  • основной посыл — честность в описании. Характеристики и достоинства должны соответствовать реальным данным продукта.
Мнение эксперта
Евгения
Специалист по работе с маркетплейсами.  
Так как блок описания рассчитан на 1000 символов, необходимо уложиться в этот объем. Маркетплейс запрещает дополнительно оптимизировать позиции СЕО методами и ссылками. Поднять карточку товара в поиске на Вайлдберриз поможет сам сервис.

После заполнения карточка отправляется на модерацию. После проверки администрацией происходит появление записи в списке созданных — в этом случае позиция появляется в поисковой выдаче сервиса. Может высветиться ошибка в карточке товара Вайлдберриз. В этом случае потребуется устранить недочеты и отправить на проверку заново.

Частые и грубые ошибки могут стать причиной блокировки партнера на маркетплейсе.

Массовая загрузка через таблицы

Если позиций для продажи слишком много и все необходимые характеристики собраны в таблице, можно сделать загрузку данных массово. Для этого на стадии создания карточки жмем добавить из таблицы. После придется проверить актуальность и точность подгруженных значений.

Узнать место карточки товара на Вайлдберриз можно в личном кабинете поставщика. Для этого переходим в Мои товары. Здесь размещена удобная таблица с основными данными. Благодаря инструментам можно увидеть просмотры, статистку реализации продукта и отчеты по прибыли за требуемый период.

Продвижение товара при работе с карточками, оптимизация

Кроме внутренней оптимизации поисковой выдачи Вайлдберриз, есть приемы для улучшения продвижения продукта.

Товар будет популярнее, если:
  1. Описание будет уникальным. Можно делать тексты лично или при помощи копирайтера.
  2. Карточка заполняется целиком. Проверяйте, не заблокирован ли продукт — если не видна карточка товара, необходимо выяснить причину, исправить аналогичные недочеты в других позициях.
  3. Есть дополнительные инструменты. Вайлдберриз не запрещает использовать таргетированную рекламу, рассылки на почту.
  4. Акции и скидки на товар. Если указывать цену с учетом с скидок, это привлекет покупателей.
Для анализа удачно заполненных карточек можно посмотреть первые строчки в выдаче. На них — популярные продавцы с высоким оборотом и хорошими отзывами. Они станут примером правильного заполнения карточки.